Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 10:36

Кукморская татарская гимназия №1

Меню
Мини-чат
Поиск

Родителям

 Рекомендации по психологической подготовке к Единому государственному экзамену


ЕГЭ (Единый государственный экзамен) осно­ван на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний предметов, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учи­телей, родителей, учащихся).

 

Помня о том, что «нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники те­матических тестов. Они разработаны для учащихся 5-11-х классов практически по всем предметам, по которым проводится ЕГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ЕГЭ реально повысить балл. Зная типо­вые конструкции тестовых заданий, ученик прак­тически не будет тратить время на понимание ин­струкции. Во время таких тренировок формируют­ся соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов по пройденным темам, т.е. в случаях не столь эмо­ционально напряжённых, как сдача экзамена.

Психотехнические навыки, полученные учащи­мися в процессе обучения, не только повысят эф­фективность подготовки к ЕГЭ, но и позволят уча­щимся более уверенно вести себя во время экза­мена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

 Не секрет, что успешная сдача экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родите­лей. Чтобы помочь детям как можно лучше подго­товиться к экзаменам, попробуйте выполнить не­сколько советов:

   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показа­телем его возможностей.

   Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результа­те тестирования. В силу возрастных особенностей выпускник может не справиться со своими эмоция­ми и «сорваться».

  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

   Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки

к экзаменам. Подготовьте различные варианты те­стовых заданий по предмету и потренируйте ре­бёнка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет ча­сов, обязательно дайте их ему на экзамен.

   Подбадривайте детей, повышайте их уверен­ность в себе.

   Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

   Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полно­ценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо вы­спаться.

   Не критикуйте ребёнка после экзамена.

  Помните: главное — снизить напряжение и тре­вожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.



                                                                                         Подготовка к экзамену:

   Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

   Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета  (они повышают интеллектуальную ак­тивность). Для этого достаточно картинки или эс­тампа в этих тонах.

  Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечер­ние часы. Составляя план на каждый день подго­товки, чётко определи, что именно сегодня будешь изучать; не вообще: «немного позанимаюсь», а ка­кие именно разделы и темы.

   Начни с самого трудного раздела, с того матери­ала, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того матери­ала, который наиболее интересен и приятен.

   Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, за­тем 10 минут— перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать за­рядку, принять душ.

   Выполняй как можно больше различных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с кон­струкциями тестовых заданий.

  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на одно задание в части А в среднем должно уходить не более 2 минут).

   Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе кар­тину победы, успеха. Никогда не думай о том, что не справишься с заданием.

  Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

 

         На кануне экзамена:

Многие считают: для того чтобы полностью подгото­виться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера прогуляйся, перед сном прими душ. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тес­тирования.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеть­ся, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 

                                                                                                       Перед началом тестирования:       

В начале тестирования тебе сообщат необходи­мую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен! От того, как ты запом­нишь все эти правила, зависит правильность тво­их ответов!

 

         Во время тестирования:

   Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, како­го типа задания в нём содержатся.

   Внимательно прочитай вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.

   Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его, чтобы потом к нему вернуться. Нач­ни с лёгкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не оста­навливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

  Научись пропускать трудные или непонятные за­дания. Помни: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

  Думай только о текущем задании! Когда делаешь новое задание, забудь всё, что было в предыду­щем. Помни: задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном, уже решённом, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

   Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а после­довательно исключать те, которые явно не подхо­дят. Метод исключения позволяет в итоге сконцен­трировать внимание всего на одном - двух вариан­тах, а не на всех пяти - семи.

   Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать её глазами и заметить явные ошибки.

   Если не уверен в выборе ответа, доверься интуиции!

Форма входа
Друзья сайта
  • Министерство образования РФ
  • Информационно - методический центр Кукморского муниципального района
  • МО и Н РТ
  • ЕГЭ
  • ФИПИ

  • Copyright MyCorp © 2017